Программа





Подробнее о программе:

Contemporary: техника

Александр Андрияшкин

В рамках этих занятий мы будем относиться к танцу не как к смене положений и форм, а как к последовательности задач, направленных на сознательный выбор инициации в теле, опоры и направленности в пространстве. 

Чередуя активную динамику с подробным разбором, упражнениями на центрирование, уточнение и многозадачность, мы будем делать упор на непрерывность и идею постоянного продолжения: когда энергия от предыдущего действия идет не на фиксацию результата (оценка, поза и т. д), а используется для следующего движения.
Форма важна и она будет возникать, но именно в результате выполнения этих задач, что позволяет оставаться ей чуть более свободной и не выхолощенной.

http://www.youtube.com/watch?v=MFFRPVu9Jac

Несмотря на теоретизирование, на деле, большая часть урока посвящена именно динамической практике в сочетании с заданиями на внимание и многоуровневость.

Будет весело, активно и потливо)


Контактная импровизация: "Тело события. Объемное внимание и мобильность."

Екатерина Басалаева

Импровизация, тем более контактная, является тем полем, которое востребует от нас быть бдительным и включенными, чтобы иметь возможность следовать за событийностью или создавать события в общем пространстве. Говоря о мобильности, мы будем иметь ввиду готовность тела в любой момент времени двигаться в любом направлении, точно откликаться на изменения ситуации, не застревая уже совершенном действии и имея намерение на будущее действие, не становиться заложником этого намерения. 

Вхождение в это состояние интереса и мобильности во многом определяется нашей способностью управлять своим вниманием, настраивая его тем или иным образом, в соответствии с задачами момента.
Мы будем тренировать его в двух направлениях, чтобы постепенно создать единое, непрерывное поле:
- Активный внешний вектор внимания, открытость вовне, позволит получить доступ к большему количеству информации, которая проходит сквозь нас в каждый момент времени, воспринимать ее более подробно и своевременно.
- Активный внутренний вектор внимания будет направлен на постоянное уточнение проводимости тела, согласованности действий внутри собственной структуры, ее способности прибывать в динамическом равновесии.

Такое особое состояние ума-тела создает предпосылку для эффективного и безопасного взаимодействия с партнером, пространством и событиями, что особенно важно в ситуациях нестабильности и частичной дезориентации. Контактная импровизация является отличным полем для тренировки этих навыков, которые, в общем-то, являются универсальными и будут полезны и для любого другого рода деятельности)

На классах мы будем работать через простые физические действия и взаимодействия. У нас будет возможность исследовать эту тему в разных контекстах: через практику контактной импровизации и через практику перформанса, что даст более полную картину происходящего.

Лаборатория по перформансу

Александр Андрияшкин и Екатерина Басалаева

В рамках этой лаборатории мы будем исследовать, как с помощью простых, но точных действий, условий и границ (рождаемых в процессе, оговоренных заранее или даже заявленных вовне) может быть создана 'говорящая' перформативная ситуация. Такая ситуация, в которой ощущается возможность для изменения. Как для перформеров, так и для 'зрителей'.
Как работать с этим сольно, в дуэте, в группе
Где та грань и баланс между инструментами, авторской позицией перформера и зрительского соучастия.
В течении недели Александр Андрияшкин и Екатерина Басалева поделятся своими соображениями и наработками, а так же создатут пространство для совместного поиска с открытым показом в конце лаборатории.


Соматика 

Анастасия Саевич

Это будут часовые утренние классы для разогрева тела и внимательного подхода к себе и движению. Мягкое начало дня.
Простая и полезная практика работы с телом и движением. Предмет исследования соматических дисциплин (Somatics, или соматики) - это тело, ощущаемое и осознаваемое изнутри, во взаимосвязи с чувственным и интеллектуальным проявлением; это ум, проявленный в теле. 
На занятиях мы будем учиться привносить свое внимание к тому, что происходит внутри тела. К тому диалогу, который происходит между нашим внутренним и внешним опытом. Мы будем учиться развивать в себе способность слушать свое тело, телесное слушание. И через это - также развивать телесную мудрость, доверие своему телу и доверие своему глубочайшему Я, воплощенному в теле.

Мы приглашаем к открытому и одному из самых захватывающих и интересных диалогов - к диалогу со своим телом через:
- практику осознанного движения,
- работу с дыханием,
- прикосновение,
- глубокую работу с образами.
Все это, используя методы, техники и практику эмпирический анатомии Андреа Ольсен, а также Body-Mind Centering, Somatic Movement Therapy. 

Интерактивная лекция по истории современного танца


В словосочетании contemporary dance (что значит не более, чем просто 'современный танец') оба слова равнозначны и одинаково важны.
Как можно относиться к каждому из этих слов и какие значения могут давать эти пересечения.
Чего в contemporary dance больше? 
Танца? Времени? Современности? Искусства? Социальной практики?
Начиная с прошлого века в разные исторические периоды на этот вопрос хореографы и артисты отвечали по-разному. Своими постановками, манифестами, акциями и исследовательской деятельностью.
Но в чем точно они были и остаются уверены, так это то, что contemporary dance- это НЕ 'ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением (академическое определение танца)'
Лекция будет построена по принципу social choreography. Мы коснемся поворотных моментов данного направления, и проследим как менялось отношение к действию, телу, коммуникации, пространству и позиционированию себя в нем.
(танцевальный опыт и навыки совершенно не важны, и даже до определенной степени крайне нежелательны)

Класс Контакт и барабаны

Костантин Шведов